Оксана, 40 лет

Оксана, судя по вашему письму, вы истощаетесь на работе потому, что принимаете обвинения и агрессию на свой счет. На самом деле клиент недоволен не вами лично, а чем-то другим (из письма не ясна конкретная сфера и специфика вашей работы). На вас проще всего «слить негатив», потому что вы представляете собой первый кордон в большой системе, где не так просто сразу найти истинного виновника плохого настроения клиента, зато с вами он может пообщаться в первую очередь.

Соглашаясь на подобную работу, очень важно понимать, что в глазах клиентов вы представляете собой компанию и никаких претензий лично к вам у них нет. Поэтому первый вариант самозащиты, который вы можете использовать в комплексной самообороне от агрессии извне, — сказать себе: «В рабочее время я не Оксана, я сотрудница конторы…». В таком случае вы выступаете не в роли себя как личности со своими ценностями, желаниями, мыслями, а лишь в качестве работника, который трудится на определенных условиях, поэтому обидеть вас как личность будет не так-то просто.

Читайте также: Сводки событий от ополчения.
Новости Новороссии.

Болезненно реагируя на голос из трубки, вы подсознательно соглашаетесь с его обвинениями и берете на себя ответственность за его недовольство. Почему так происходит? Случались ли подобные ситуации не только на работе, а вообще в жизни? Если да, то как часто происходит, что вас незаслуженно в чем-то обвиняют, а вам приходится оправдываться и отстаивать свою точку зрения? Всегда ли успешно получается защитить свои интересы? Подумайте об этом. Возможно, истинная причина вашего беспокойства кроется вовсе не в рабочей обстановке.

Хороший вариант снизить степень напряжения во время диалога — создать образ того, кто вам хамит. Представьте, что из трубки на вас кричит… кто? Представить собеседника можно в виде животного, сказочного, мультяшного персонажа или еще кого-то, кто не вызывает у вас отрицательных ассоциаций. Если вы представите, что на вас ругается не в меру эмоциональный зверек из мультфильма, градус накала в разговоре неизбежно снизится, и вы сможете реагировать спокойнее.

Классический способ самосохранения в стрессовых ситуациях — считать про себя до десяти или больше, при этом делая длинный глубокий вдох носом и по возможности еще более длинный и медленный выдох носом или ртом. Концентрируясь на дыхании и внутреннем счете, вы не будете эмоционально подключаться к собеседнику и сможете вычленять из разговора только самую необходимую информацию.

Кроме того, как бы скептически вы ни относились к рекомендациям больше гулять и двигаться, это тоже хороший способ справиться со стрессом, только не в самом моменте, а до или после трудной ситуации. Это психофизиологический механизм, придуманный для нас природой.

Двигательная активность способствует снижению содержания гормонов стресса в крови и выработке эндогенных опиатов, которые успокаивающе действуют на нервную систему. Поэтому прогулка быстрым шагом (в идеале — по парку) в сочетании с уже знакомыми вам дыхательными упражнениями не только поможет привести в порядок мысли и чувства, но и благоприятно скажется на сне, который тоже необходим для восстановления и пополнения ресурсов организма.

Отправляя вопрос, я подтверждаю свое добровольное согласие на публикацию моего вопроса, имени и возраста, а также ответа эксперта на сайте Psychologies.ru, и получение ответа на указанный мной адрес электронной почты. Подтверждаю, что ознакомлен с «Пользовательским соглашением»
Источник